Высоковольтные мачты в инее вдоль зимней дороги

Фото: elec.ru

Проектов в чистом виде под высшую математику у меня нет, поэтому в настоящем портфолио представлена задача не из прошлого, а про будущее, то есть «инвестиционная» в терминах моей концепции.

В Российской Федерации наблюдаются устойчивые тенденции по освоению Северного морского пути, но для становления и функционирования инфраструктуры подобных глобальных проектов требуются значительные энергетические мощности. Есть в том краю Билибинская АТЭЦ с энергоблоками, которые значительно уступают современным ВВЭР-1200 и, к тому же, постепенно выводятся из эксплуатации вследствие выработки ресурса. Всвязи с этим заинтересованные люди сделали на базе атомного ледокола плавучую АЭС и нарекли её «Академик Ломоносов». Швартуется такой «кораблик» в Сабетте или в районе Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, «цепляется» к береговой линии электропередачи и начинает «раздавать» киловольты с мегаваттами.

Так вот одной из издержек подобного энергоснабжения являются потери при передаче электроэнергии вглубь материка - вахтовые посёлки, нефтяные вышки, газовые резервуары могут/будут находиться на значительном удалении от береговой линии. Компенсация реактивной мощности, активное сопротивление проводов, резервирование мощностей и др.

А не замахнуться ли нам на Вильяма, на нашего, да на Шекспира? - Создать математическую модель линии электропередачи, сделать программу расчёта потерь в зависимости от расстояний между трансформаторными подстанциями, коэффициентов их передачи, величины напряжения в линии и прочей электротехнической атрибутики. Задачка жизненная, нужны совокупные знания по высшей математике, физике, программированию в виде дифференциальных уравнений, законов Ома и Кирхгофа, методов Эйлера и/или Рунге-Кутты - да много чего ещё.

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» (С). В общем, здесь будет выходная информация по озвученной теме. Когда будут результаты? Какие будут упрощения в математической модели и будут ли? - Без комментариев, так как этот сайт является частью коммерческого проекта, а сия задача пока «на перспективу», ... но только пока.

 

P.S. Энергоёмкие глобальные проекты в настающем будут востребованы как в технологической зоне Российской Федерации (Экибастуз-Кокшетау, Транссиб а-ля «Великий Шёлковый путь», Дальний Восток), так и в других зарождающихся производственных кластерах.